В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.С 1 августа изменят особенности расчета НМЦК при госзакупке одноразовых медизделий из пластика

Документ: Постановление Правительства РФ от 08.07.2022 N 1220

Подробнее

https://gkgz.ru/s-1-avgusta-izmenyat-osobennosti-rascheta-nmtsk-pri-goszakupke-odnorazovyh-medizdelij-iz-plastika/

2.Правительство сможет вводить специальные меры в сфере закупок для обеспечения нужд армии

Документ: Федеральный закон от 14.07.2022 N 272-ФЗ

Подробнее

https://gkgz.ru/pravitelstvo-smozhet-vvodit-spetsialnye-mery-v-sfere-zakupok-dlya-obespecheniya-nuzhd-armii/

3.Для некоторых госзакупок у едпоставщика ввели антимонопольный мораторий

Документ: Федеральный закон от 14.07.2022 N 286-ФЗ

Подробнее

https://gkgz.ru/dlya-nekotoryh-goszakupok-u-edpostavshhika-vveli-antimonopolnyj-moratorij/

4.С 1 января 2023 г. устанавливаются особенности описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения госнужд, при закупках которых предъявляются экологические требования

Документ: Постановление Правительства РФ от 08.07.2022 N 1224

Подробнее

https://gkgz.ru/s-1-yanvarya-2023-g-ustanavlivayutsya-osobennosti-opisaniya-otdelnyh-vidov-tovarov-yavlyayushhihsya-obektom-zakupki-dlya-obespecheniya-gosnuzhd-pri-zakupkah-kotoryh-predyavlyayutsya-ekologicheskie-tr/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минпромторг предлагает оптимизировать в сторону увеличения порядок формирования цены по ГОЗ

Документ: О внесении изменений в порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 8 февраля 2019 г. № 334 ID проекта 01/02/07-22/00129475

Подробнее

https://gkgz.ru/minpromtorg-predlagaet-optimizirovat-v-storonu-uvelicheniya-poryadok-formirovaniya-tseny-po-goz/

2.Заказчики по Закону N 223-ФЗ смогут реализовывать программы развития поставщиков – субъектов МСП

Документ: Проект федерального закона N 9703-8

https://gkgz.ru/zakazchiki-po-zakonu-n-223-fz-smogut-realizovyvat-programmy-razvitiya-postavshhikov-subektov-msp

3.Вправе ли бюджетное учреждение воспользоваться Постановлением N 680 при изменении условий контракта?

Документ: Письмо Минфина России от 12 июля 2022 N 24-01-07/66840

Подробности

https://gkgz.ru/vprave-li-byudzhetnoe-uchrezhdenie-vospolzovatsya-postanovleniem-n-680-pri-izmenenii-uslovij-kontrakta/

4.Еще раз о казначейском сопровождении: Закон № 146-ФЗ имеет обратную силу

В последние месяцы мы неоднократно рассказывали об особенностях казначейского сопровождения. Сегодня же мы хотим обратить внимание “всех причастных” на разъяснение Минфина России и Федерального казначейства, касающееся применения Федерального закона от 28 мая 2022 г. № 146-ФЗ “О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году” (Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 8 июля 2022 г. №№ 09-02-09/66304, 07-04-05/04-16919).

Подробнее

https://gkgz.ru/eshhe-raz-o-kaznachejskom-soprovozhdenii-zakon-146-fz-imeet-obratnuyu-silu/

5.Минздрав РФ выпустил письмо с разъяснениями относительно упразднения пункта о порядке определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на медизделия из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень «Третий лишний».

Документ: Письмо Минздрава России от 05.07.2022 N 25-3/3067277-7784

Подробнее

https://gkgz.ru/pismo-minzdrava-rossii-ot-05-07-2022-n-25-3-3067277-7784/

6.Минфин ответил на вопросы о казначейском сопровождении госконтрактов

Ведомство указало, что казначейское сопровождение контракта, если источником для его оплаты являются средства из федерального бюджета, осуществляется на основании ч.3 ст. 5 Закона № 390-ФЗ в отношении всех расчетов (т.е. включая выплату аванса).

Если такой контракт попадает под условия банковского сопровождения, то оно не осуществляется и в отношении него осуществляется казначейское сопровождение.

Документ: Письмо Минфина России от 27.06.2022 №09-02-10/61712

Подробнее

https://gkgz.ru/minfin-otvetil-na-voprosy-o-kaznachejskom-soprovozhdenii-goskontraktov/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Опыт участника не учли из-за неверного формата документов — УФАС нашло нарушение Закона N 223-ФЗ

Документ: Решение Пермского УФАС России от 16.06.2022 по делу N 059/07/3-492/2022

Смотрим

https://gkgz.ru/opyt-uchastnika-ne-uchli-iz-za-nevernogo-formata-dokumentov-ufas-nashlo-narushenie-zakona-n-223-fz/

2.Ошибки при приемке в госзакупках: примеры из практики за 2020 – 2022 годы

Подробнее

https://gkgz.ru/oshibki-pri-priemke-v-goszakupkah-primery-iz-praktiki-za-2020-2022-gody/

3.ВС РФ подтвердил: командировка директора не повод, чтобы не подписывать госконтракт в срок

Документ: Определение ВС РФ от 30.06.2022 N 305-ЭС22-9441

Подробнее

https://gkgz.ru/vs-rf-podtverdil-komandirovka-direktora-ne-povod-chtoby-ne-podpisyvat-goskontrakt-v-srok/

4.УФАС: контракт без акта приемки не подтверждает опыт в госзакупке с доптребованиями

Документ: Решение Красноярского УФАС России от 17.06.2022 N 024/06/105-1538/2022

https://gkgz.ru/ufas-kontrakt-bez-akta-priemki-ne-podtverzhdaet-opyt-v-goszakupke-s-doptrebovaniyami/

5.ФАС: Устанавливать критерии оценки необходимо так, чтобы конкурс не превращался в аукцион

Документ: Решение АС Москвы от 07.07.2022 по делу № А40-81956/22-147-611

Подробнее

https://gkgz.ru/fas-ustanavlivat-kriterii-otsenki-neobhodimo-tak-chtoby-konkurs-ne-prevrashhalsya-v-auktsion/

6.ВС РФ: недофинансирование не освобождает от неустойки за просрочку оплаты по госконтракту

Документ: Определение ВС РФ от 01.07.2022 N 307-ЭС22-12560

Подробнее

https://gkgz.ru/vs-rf-nedofinansirovanie-ne-osvobozhdaet-ot-neustojki-za-prosrochku-oplaty-po-goskontraktu/

7.Требование к опыту слишком детализировали — ВС РФ согласился, что заказчик нарушил Закон N 223-ФЗ

Документ: Определение ВС РФ от 01.07.2022 N 307-ЭС22-10770

Подробнее

https://gkgz.ru/trebovanie-k-opytu-slishkom-detalizirovali-vs-rf-soglasilsya-chto-zakazchik-narushil-zakon-n-223-fz/

8.Верховный Суд об убытках и расторжении контракта

Подрядчик заключил контракт на выполнение строительных работ, представив заказчику банковскую гарантию. Впоследствии заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке, но обществу удалось в суде доказать, что отказ заказчика незаконный: заказчик не представил подрядчику исходные документы для выполнения работ.

Документ: Определение ВС РФ от 09.06.2022 N 307-ЭС22-3600 по делу N А56-39195/2020

Подробнее

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-ob-ubytkah-i-rastorzhenii-kontrakta/

9.Госзаказчик незаконно отказался от контракта — ВС РФ обязал возместить подрядчику убытки

Документ: Определение ВС РФ от 07.07.2022 N 307-ЭС22-3600

https://gkgz.ru/goszakazchik-nezakonno-otkazalsya-ot-kontrakta-vs-rf-obyazal-vozmestit-podryadchiku-ubytki/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Хотим приобрести 1000 подарочных сертификатов с фиксированной ценой в 10 000 руб. Каким образом провести эту закупку? Ведь снижение цены в данном случае не предусмотрено, т. к. цена одного сертификата фиксированная и снижению не подлежит.

ОТВЕТ

Такая закупка должна осуществляться на общих основаниях, как и закупка любых других товаров. Никаких исключений для этого случая не предусмотрено.

Более того, ничто не мешает участнику закупки продать сертификаты дешевле номинала.

Подробнее

https://gkgz.ru/vopros-o-zakupke-zakazchikom-podarochnyh-sertifikatov-s-fiksirovannoj-tsenoj/

2.Является ли обязательным электронное актирование при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

С 1 января 2022 года установлена обязанность “электронной” приемки исполненного по контрактам, заключенным по результатам проведения электронных процедур. В остальных случаях применение электронного актирования является правом заказчика.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/yavlyaetsya-li-obyazatelnym-elektronnoe-aktirovanie-pri-osushhestvlenii-zakupok-v-sootvetstvii-s-zakonom-n-44-fz/

Подробности: https://gkgz.ru/svezhij-obzor-zakupochnogo-zakonodatelstva-s-01-07-2022-po-17-07-2022/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

от admin

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика