Минздрав Колымы готовится к росту количества обращений людей из-за стремительного распространения нового штамма ковида «омикрон» - news.medreestr.ru

Для взаимодействия с пациентами работает единая служба 122. Операторы этой службы перенаправляют все поступающие звонки на телефоны медицинских организаций.

Выглядит это следующим образом: набрав на телефоне номер 122, далее в тональном режиме можно переключиться на ковид-центры МОГБУЗ «Городская поликлиника» или ГБУЗ «Магаданская областная детская больница». Обращения принимают пока до 12 операторов, однако их количество будет значительно увеличено. Так, в консультативном центре, созданном при поликлиническом отделении №5, созданы три компьютеризированных кабинета, в которых в ближайшие дни начнут работу 28 операторов – медиков, а по области добавятся еще 4 человека.

С ухудшением эпидситуации Единая служба колл-центров 122 по COVID-19 продолжит усиливаться. Планируется, что к середине февраля в колл – центрах региона будут работать 50 человек.

По единому федеральному номеру граждане оперативно смогут связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Специалисты помогут:

— получить консультации врачей консультативных центров по лечению и профилактике коронавирусной инфекции;

— записаться на прием к врачу;

— получить консультацию по самостоятельной записи на прием к врачу через Единый портал государственных услуг;

— пригласить волонтеров для оказания помощи;

— обратиться на горячую линию Министерства здравоохранения Магаданской области.

Также врачи консультативного центра будут вести ежедневный аудиоконтроль тех пациентов, что проходят лечение от ковида на дому, подавать в Роспотребнадзор извещения о случаях заболевания коронавирусной инфекцией, передавать в «острую поликлинику» данные о тех пациентах, состояние которых ухудшилось.

Звонок на номер 122 со стационарных и мобильных телефонов при нахождении на территории региона бесплатный.

В середине января для колл-центров Минздрава Колымы было проведено «стресс-тестирование». Контрольное мероприятие позволило удостовериться в технической готовности учреждения работать в условиях пиковых нагрузок.

«Мы ожидаем ухудшение эпидемситуации. Зная признаки пятой волны коронавируса, наше ведомство можем прогнозировать новые нагрузки, в том числе и на телекоммуникацию. Мы совершенствуем работу колл – центров, ежедневно собираем и отправляем в Ситуационный центр Министерства цифровых технологий России данных о количестве звонков, поступающих в Службу 122. Нам известны данные о среднем времени разговора оператора с пациентом, максимальном и среднем времени ожидания дозвона и количестве не отвеченных вызовов с превышением максимального времени ожидания. Мы работаем над тем, чтобы в срочном порядке устранять выявленные недочеты», — говорит министр здравоохранения региона Иван Горбачев.

Источник: https://minzdrav.49gov.ru/press/news/?id_4=68849