Фото: 63ch.ru
Счетная палата (СП) Самарской области после аудита бюджета территориального фонда ОМС (ТФОМС) выявила, что ряд медорганизаций в 2020 году получили недостаточно средств на выявление и лечение COVID-19 – возникший дефицит в 1,057 млрд рублей пришлось покрыть из бюджета региона. Всего в субъекте на лечение и диагностику больных с коронавирусной инфекцией по ОМС было потрачено 8,46 млрд рублей.

Допсредства областного бюджета пошли на лекарства, СИЗ и дезинфицирующие средства.

По данным СП, в 2020 году Минздраву Самарской области на борьбу с COVID-19 из регионального и федерального бюджетов, а также из резервного фонда губернатора Самарской области были выделены 7,5 млрд рублей. Основная доля средств была направлена на осуществление выплат медицинским работникам (49%), приобретение оборудования (19%) и лекарственных средств (10%).

В 2020 году непосредственно на медпомощь по ОМС больным COVID-19 было выделено 7,76 млрд рублей, на ПЦР-тестирование – 541,9 млн рублей, на КТ легких – 164,2 млн рублей (всего 8,46 млрд рублей).

«К сожалению, приоритетные задачи (по борьбе с COVID-19) потребовали пересмотра объемов помощи по другим направлениям. Так, по специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в прошлом году они вынужденно снизились на 14,7%. При этом показатели плановой помощи упали на 31,6%, а экстренной – на 4,9%», – сетовал директор ТФОМС Самарской области Владислав Романов.

По состоянию на июнь 2020 года в связи со снижением плановых объемов медпомощи медицинские организации Самарской области недополучили 752 млн рублей, а на лечение пациентов с COVID-19 было направлено более 600 млн рублей. Для сравнения: выпадающие доходы медучреждений Свердловской области на тот же период, по данным местного ТФОМС, составили 5 млрд рублей.

Для компенсации потерь региональных медорганизаций Правительство РФ в августе 2020 года выделило субъектам 47,5 млрд рублей на покрытие расходов, связанных с лечением и диагностикой COVID-19. Из них Самарской области было перечислено 606 млн рублей.

В 2021 году Правительство РФ распределило между территориальными фондами ОМС еще 28,9 млрд рублей на компенсацию медорганизациям дополнительных расходов, возникших во время эпидемии COVID-19 в 2020 году, в том числе Самарской области – 490 млн рублей.

Источник: Счетная палата Самарской области
Подробнее:
https://vademec.ru/news/2021/04/05/samarskaya-oblast-v-2020-godu-napravila-1-mlrd-rubley-na-likvidatsiyu-nedofinansirovaniya-klinik/

Мониторинг использования средств бюджета Самарской области, направленных на проведение мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекцией

Счетной палатой Самарской области проведен мониторинг использования средств бюджета Самарской области, направленных на проведение мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекцией (COVID–2019) с целью определения эффективности (результативности) расходования (использования) областных средств (в том числе поступивших из федерального бюджета), предоставленных министерству здравоохранения Самарской области, учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, и иным организациям на осуществление мероприятий, направленных на борьбу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и на предупреждение ее распространения.

Исследуемый период: истекший период 2020 года.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

В 2020 году министерству здравоохранения Самарской области на борьбу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 из бюджета региона (в том числе за счет средств федерального бюджета), а также из резервного фонда Губернатора Самарской области были выделены средства в размере 7 570,5 млн руб. (или 57% от общего объема средств на Covid-19). Основная доля средств была направлена на осуществление выплат медицинским работникам (49%), приобретение оборудования (19%) и лекарственных средств (10%).

Проверкой осуществления выплат стимулирующего характера работникам медицинских учреждений Самарской области в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» и от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» установлено необоснованное осуществление стимулирующих выплат в сумме 430,0 тыс. руб., осуществление выплат не в полном объеме в сумме 769,57 тыс. руб.

При осуществлении выплат стимулирующего характера медицинскими организациями допущены нарушения, связанные с:

ошибочным начислением и перечислением выплат стимулирующего характера водителям специализированных бригад;

необоснованным осуществлением выплат медицинским работникам стимулирующего характера в отсутствие статуса специализированной медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь гражданам с новой коронавирусной инфекцией (Covid-госпиталя, где медицинские работники непосредственно участвуют в лечении пациента уже с диагнозом COVID-19), и фактического наличия больных новой коронавирусной;

непредставлением выплат стимулирующего характера работникам, имеющим право на их получение.

В ходе мероприятия также установлены факты задержки выплат стимулирующего характера на срок до 2-х месяцев.

Проверкой осуществления выплат стимулирующего характера работникам медицинских учреждений Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2020 № 331 «Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидии государственным учреждениям здравоохранения Самарской области в целях финансового обеспечения единовременных выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку в связи с проведением мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, а также медицинским и иным работникам скорой медицинской помощи» установлено неправомерное осуществление стимулирующих выплат медицинским работникам, не относящимся к категориям получателей указанных выплат, и предоставление выплат стимулирующего характера медицинским работникам не в полном объеме.

Выявлено наличие ошибок при заполнении форм расчетов, предоставляемых медицинскими учреждениями в министерство здравоохранения Самарской области, что привело к ошибочному заполнению министерством здравоохранения Самарской области отчетов, предоставляемых в министерство здравоохранения Российской Федерации.

По итогам аудита закупок в медицинских учреждениях выявлены следующие нарушения:

монтаж и пусконаладочные работы ряда медицинского оборудования осуществлялся фирмами, не имеющими лицензию на данный вид деятельности;

осуществлена приемка медицинского оборудования, не соответствующего условиям контракта;

установлена поставка нитриловых диагностических нестерильных перчаток с признаками контрафактной продукции;

поставка оборудования в учреждения здравоохранения Самарской области без регистрационных удостоверений Росздравнадзора;

усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе, выраженные в неправомерном способе определения поставщика на закупку медицинского оборудования;

выявлены нарушения при формировании начальной (максимальной) цены контракта при закупке медицинского оборудования и средств индивидуальной защиты.

По результатам анализа расходования средств областного бюджета на создание и содержание обсерватора «Колос» установлено неэффективное расходование средств на оплату труда при отсутствии в обсерваторе лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории, и неправомерное расходование бюджетных средств на обеспечение питанием сотрудников обсерватора. Также допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части приемки и оплаты невыполненных работ, несвоевременного размещения информации об исполнении контракта. Выявлены факты, свидетельствующие о возможности формирования начальной (максимальной) цены контракта по более низкой цене за единицу товара.

По результатам анализа расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (далее — ТФОМС), направленных на выявление (тестирование) и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19 в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, установлены случаи недофинансирования медицинских учреждений.

В связи с недофинансированием ТФОМС медицинских учреждений региона Правительством Самарской области в 2020 году направлены средства областного бюджета на приобретение медикаментов, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств в общем объеме 1 075,2 млн. руб.

По итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Самарской области даны предложения Правительству Самарской области.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия информационные письма направлены в министерство здравоохранения Самарской области, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области, Департаменту общественной безопасности по Самарской области.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Губернатору Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу.

Оригинал: http://sp.samregion.ru/activity/analytical-activities/monitoring-ispolzovaniya-sredstv-byudzheta-samarskoy-oblasti-napravlennykh-na-provedenie-meropriyati/