Фармацевтический рынок в январе 2019 г.: средняя стоимость упаковки ЛП снизилась

Объём коммерческого рынка ЛП в январе 2019 г. составил 84,3 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с декабрём 2018 г. ёмкость рынка уменьшилась на 9,3%. В сравнении с январём 2018 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 7,9%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе по сравнению с декабрём 2018 г. снизилась на 2,2%, и составила 193,7 руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в январе 2019 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,4% относительно января 2018 г., и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 44,4% в январе 2018 г. до 43,9% в январе 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 40,4%, что на 1,3% выше веса группы в предыдущем году.
По итогам января 2019 г. 58,8% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 29,9%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2019 г. на 33,6% был представлен рецептурными препаратами и на 66,4% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (49,3% и 50,7% соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в январе 2019 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте – BAYER, на третьем – SANOFI. ТОП-3 среди брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам января 2019 г. состоял из таких препаратов как «КАГОЦЕЛ» (1,0%), «ИНГАВИРИН» (0,9%); на третьем месте – «НУРОФЕН» (0,7%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе 2019 г. уменьшился на 6,5% относительно декабря 2018 г., и составил 4,5 млрд руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в первом месяце 2019 г. сократился на 8,4% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 24,3 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе 2019 г. по сравнению с декабрём 2018 г. выросла на 2,0%, и составила 185,1 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 30,1% рынка в январе в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «ЭВАЛАР» (19,3%), SOLGAR VITAMIN AND HERB (5,6%) и PHARMA-MED (5,2%).
Ежемесячный отчет «Фармацевтический рынок России, январь 2019 г.» — на https://dsm.ru/docs/analytics/january_2019_pharmacy_analysis.pdf.
Каждый месяц DSM Group выпускает аналитические обзоры российского фармацевтического рынка. Обзоры готовятся по результатам мониторинга объемов и структуры товародвижения фармацевтической продукции через розничную торговую сеть. В нее входят все аптечные учреждения Российской Федерации, имеющие лицензию на розничную торговлю.
Проанализированы объем фармрынка России и его динамика, структура рынка, объемы импорта лекарственных средств, цены, лидеры среди производителей ЛС и БАД (и наиболее успешные торговые наименования ЛС и БАД). Также представлена подборка новостей и событий, произошедших на фармрынке.

Добавить комментарий