Государственно-частное партнерство

ОМС в частных клиниках. Возможно ли взаимовыгодное сотрудничество?

Публикация из разряда «а вот я тут подумала»… с пониманием, что мнение отдельного врача практика мало кому интересно.

А я вот подумала, если на ОМС переложить тот же функционал, что сейчас выполняют сотрудники страховых компаний по ДМС — а именно, «фильтруют», какой объем помощи из назначенного лечащим врачом компания готова оплатить, то государственно-частное партнерство, в принципе, возможно было бы.

Дело то в том, что никакому частному работодателю не интересно протормаживание работы из-за непрерывных проверок по ОМС (это когда поднимаются карты, уносятся на проверку в отдельное помещение, которого (помещения) у частника заведомо нет и далее кропотливо проверяется, а не назначено ли лишнее сверх стандартов, с одной стороны, и назначено ли самое необходимое, с другой. Речь, конечно, о «дефектах и качестве», но штрафуют как правило в 99% случаев за необоснованные назначения «ненужных» обследований. Но если в ОМС будут доверенные врачи и сотрудник компании будет на каждое без исключения обследование высылать подобие гарантийного письма с возможностью просматривать записи от врачебных приемов виртуально в режиме онлайн или архивы, проверки потребуются гораздо реже или не потребуются вовсе, а замечания по качеству будут своевременны (в день осмотра или на следующий), когда еще можно что то изменить, а не постфактум.

Само собой, в таком случае компьютеризация и МИС должны позволять открыть осмотр и посмотреть назначения на обоснованность прямо из страховой компании. То есть функционал контроля за качеством лечения и обоснованностью назначений фактически онлайн берет на себя страховая, а уже выполненное обследование лишним быть никак не может, ибо есть подтверждение в виде гарантийного письма. Плюс необходим четкий распечатанный перечень, что конкретно бесплатно по ОМС, а что платно, этот перечень должен быть как минимум на ресепшн в виде брощюры..

Если пациенту 30 лет, он пару лет назад сдавал ХС и анализ был в норме, а теперь его вообще ничего не беспокоит, но вот у него вредная привычка и он курит и желает анализ пересдать, потому что жена настаивает, это не должно быть бесплатно! Если была связь «на стороне» без барьерных методов и хочет обследоваться на половые инфекции, переливания крови не было и аллергии на латекс, допустим, у больного нет, это тоже должно быть за плату, при том, по полному тарифу. Может быть это было бы взаимовыгодно — отток больных в частные клиники это экономия прежде всего площадей и износа оборудования, а для частников шанс, что половые инфекции или ХС «сдадут» именно у них?

Хотя повторюсь, в частных клиниках везде экономят площади, то есть в больных более чем заинтересованы, но пропускная способность также ограничена. К операционным это тоже относится. Если операционная одна, то принять больше допустимого количества больных не выйдет.

В частной клинике невозможно «бодание» с больным в плане «вам по страховке не положено», то есть если больной требует, а в страховку не входит, поскольку платит страховая компания, по идее, врач может по просьбе больного назначить обследование и сразу делегировать этого человека врачу страховой компании на согласование. Чтобы отказывал при требовании сверх стандартов не врач, а человек «на проводе» из страховой с опытом работы, специально обученный и вежливый. Выглядит выгодным для всех, и ОМС «ужимать» не придется, и всем найдется работа. Полезнее онлайн решения принимать и врачу с больным помогать, чем приходить, отбирать рабочие документы, занимать помещение, проверять и далее в 99% случаев штрафовать за «лишние» обследования. Короткие проверки в нерабочие часы клиники, касающиеся 1%, не связанного с назначениями, но связанного с качеством (препараты написаны по МНН и прочее) частник «переживет», но придется же в любом случае задержаться или прийти пораньше хотя бы одному сотруднику из клиники.

И уж совсем не понимаю, а как предполагается с ЛН и льготными рецептами в рамках ГЧП, специального окна как в регистратурах обычных поликлиник, где раньше хранили бланки и оформляли ЛН, у частника может не быть, может и не быть лицензии на ЭВН, не будет аптечного пункта по выдаче препаратов по ДЛО, но это наверное отдельная тема для обсуждения.

——————

Спасибо огромное всем, кто зашел на ветку. Я так поняла — не стыдно спросить в мои 43 уже года, стыдно не знать и не понимать сути. И форум у нас доброжелательный и полезный — зашли на ветку доктора и все очень понятно объяснили. Сама бы я намного дольше вникала.

Я вынесла из обсуждения (возможно, мое мнение и ошибочно) — система ОМС вот прямо на сегодня тоже нужна и без нее стало бы только хуже. Но, к сожалению, та моя идея, чтобы консультанты ОМС не по факту проведенного лечения приходили отбирали карты и проверяли подолгу, а хотя бы выборочно в процессе лечения их онлайн в прямом режиме просматривали и давали рекомендации задерганным на приеме подуставшим врачам (своего рода двойной контроль качества, но в процессе работы, в день посещения, как вариант, ведь напротив эксперта нет больного и ему проще сосредоточиться), чтобы и недочеты в процессе предотвратить, а не после, такое вообще невозможно.

Автор: Наталья Евгеньевна Романова

avatar
Расположение
Россия, Москва, Москва
Специализация
Кардиология
Образование
ВУЗ
Выпуск 1998 год
Текущее место работы
Место работы:
Многопрофильная клиника в Тропарево Россия, Москва, Москва, Ленинский проспект, дом 131
Должность:  кардиолог
Источник: https://vrachirf.ru/concilium/52154.html

 

Добавить комментарий