«ФАРМАКОР ПРОДАКШН» – 20 лет на фармрынке!
Осенью 2018 года 20 лет исполнилось «ФАРМАКОР ПРОДАКШН», петербургской фармацевтической компании, которая одна из первых в России стала сотрудничать с западными партнерами в формате контрактного производства. О том, как компания встречает юбилейный год, рассказывает исполнительный директор «ФАРМАКОР ПРОДАКШН» Елена Новикова.
– 20 лет — сегодня серьезный срок для отечественной компании производителя. Что представляет собой компания сейчас?
– Сегодня «ФАРМАКОР ПРОДАКШН» – это разработка и производство лекарственных средств и БАД, специализированного питания и космецевтики с головным офисом и производственными площадками в Санкт-Петербурге. В собственном портфеле более семидесяти продуктов. 90% производимых нами лекарственных средств, входят в перечень ЖНВЛП. Наши препараты регулярно становятся победителями аукционов государственных закупок. Например, наш «Диабефарм» обеспечивает потребность Санкт-Петербурга и других регионов в гликлазиде, а «Диосмектит» (смектит диоктаэдрический) уже третий год обеспечивает годовую потребность на торгах Министерства обороны для обеспечения армии и ВМФ. Бренды, выпускаемые «ФАРМАКОР ПРОДАКШН» на контрактной основе такие, как «ГЛИАТИЛИН», «ТАМОКСИФЕН», «АНГИОФЛЮКС», «МЕТИПРЕД» — уже давно прекрасно зарекомендовали себя на российском фармацевтическом рынке.
Услуги по контрактному производству на данный момент оказываем более 20 и российским и западным компаниям, среди которых «ORION CORPORATION» (Финляндия), «ITALFARMACO» (Италия), «MITIM srl» (Италия).
В формате СТМ «ФАРМАКОР ПРОДАКШН» активно сотрудничает с аптечными сетями. Под собственной торговой маркой осуществляется производство, как на основе зарегистрированных составов, так и на базе новой разработанной рецептуры. Одно из наших преимуществ – это возможность выпуска небольшими партиями.
– Чем запомнится юбилейный год в истории «ФАРМАКОР ПРОДАКШН»?
– В 2018 году мы провели ребрендинг компании, обновили дизайн упаковок. Он стал более лаконичным и современным. Расширили географию своего присутствия за пределы России, были заключены контракты с дистрибьютерами нескольких стран ЕАЭС, ряд продуктов «ФАРМАКОР ПРОДАКШН» уже присутствуют на рынке Белоруссии и Узбекистана.
В этом году в линейки БАД с успокаивающим и иммуноукрепляющим эффектами вошли новые комплексы: «Натурпассит», «Тонзилосепт», «Синукомб». Для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта на рынок были выведены БАД «Сорбектин» и БАД «Сорбектин детский» на основе яблочного пектина с добавлением ромашки и фенхеля. Для профилактики ослабления зрения разработан антиоксидантный комплекс «Визибилис» с черникой и ягодами асаи. До конца года будет выпущена новая линейка для женщин in-garma/Ин-Гарма. В нее вошли составы с коллагеном, гиалоурановой кислотой, витаминно-минеральным комплексом, а также продукты, действие которых направлено на решение проблем связанных с нормализацией цикла, фертильностью и менопаузой. В 2019 году портфель ЛС пополнится рядом препаратов, направленных на лечение и профилактику заболеваний в следующих областях: вирусология, неврология, кардиология, гормональная терапия.
– Как по нашему производителю бьют кризис и санкции?
– Кризис это не только сложности, но и новые возможности. Экономическая ситуация ориентирует покупательский спрос на отечественные препараты и биологически активные добавки, дорогие импортные продукты уступают позиции. Да, санкции заставляют искать новых поставщиков сырья и полупродуктов, однако это не влияет на качество, наоборот постоянный мониторинг позволяет найти лучших, оптимизировать цену для потребителя и обеспечивать регулярные поставки в течение всего года.
– Стереотип покупателя – «импортное качественнее» изжил себя?
– Качество наших производственных площадок подтверждено всеми необходимыми сертификатами (GMP, ISO, ХАССП). Гарантией качества также служат ежегодный фармацевтический аудит европейскими фармпроизводителями – нашими партнерами по контрактному производству, с которыми мы работаем с момента основания компании – 1998 года. И, поверьте, это не формальные визиты с чаепитием. Стереотип «у них там все лучше» уже давно не актуален. То, что нам доверяет свою репутацию, например, одна из старейших финских компаний (ей более 100 лет), производя на наших площадках свою продукцию, говорит о том, что отечественный фармрынок в состоянии конкурировать с иностранными продуктами по качеству. А по цене, особенно в нынешних реалиях, мы вне конкуренции.