По итогам I полугодия 2018 г. совокупная доля 10 крупнейших дистрибуторов на фармацевтическом рынке прямых продаж ЛС составила 73,2%. Относительно I полугодия 2017 г. этот показатель снизился на 2%. В первых трех строчках рейтинга компании сохранили за собой позиции прошлого года.
Правда, изменение в принципах работы дистрибуторов привели к тому, что лидеры показывают невысокие результаты и даже отрицательные приросты. В первую очередь, дистрибуторы стали требовать дополнительные гарантии возврата дебиторской задолженности от аптек (страхование или банковские гарантии). С другой стороны, ужесточились и условия для производителей: приостановление оплаты в случае достижения порогового объема стоков по конкретным продуктам.
Серьезная конкуренция развернулась за 4-6 место. Отличие в объемах реализации дистрибуторов, занимающих эти позиции меньше 0,6 млрд руб.
Отрицательная динамика «Р-Фарм» связана с реструктуризации компании, произошедшей в 2017 году в связи с покупкой 10% акций компанией «Мицуи».
Компании, расположенные ниже 6 места, демонстрируют высокую положительную динамику. Так, за счет этого дистрибутор «Гранд Капитал» поднялся с 9 места в 2017 году на 7 место в рейтинге за I полугодие 2018 года.
Отметим отдельно развернувшуюся «борьбу» за 10 строчку. Равные доли заняли компании «Авеста Фармацевтика» и «Ланцет». Разница между объемами реализации этих двух игроков всего 60 млн. руб.
Рейтинг дистрибуторов за 1 полугодие 2018 года | ||||
Ранг | Дистрибьютор | Объем, млрд. руб. | Прирост | Доля |
1 | Протек | 109,3 | -5,2% | 16,5% |
2 | Катрен | 108,9 | -0,4% | 16,5% |
3 | Пульс | 93,4 | 18,0% | 14,1% |
4 | СИА | 29,7 | -10,4% | 4,5% |
5 | Фармкомплект | 29,5 | 2,0% | 4,5% |
6 | Р-Фарм | 29,1 | -15,4% | 4,4% |
7 | Гранд Капитал | 26,5 | 46,0% | 4,0% |
8 | БСС | 25,1 | 19,8% | 3,8% |
9 | Профит-мед | 21,2 | 47,4% | 3,2% |
10 | Авеста Фармацевтика | 11,6 | 46,0% | 1,8% |
Подробнее: http://www.dsm.ru/news/498/
Дополнительная информация:
Департамент исследований DSM Group,
Юлия Нечаева;
DSM.RU| +7-495-780-72-63 ext. 30-49, +7 909-992-31-33 | jnechaeva@dsm.ru
СПРАВКА О КОМПАНИИ:
DSM Group – маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.
Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.
Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.
Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России.
Подробная информация о компании представлена на сайте.