УФАС обеспокоено ситуацией с закупками медизделий в Ульяновской области

Арбитражный суд Поволжского округа признал законными решения и предписание ульяновского УФАС об аннулировании совместных торгов на оказание услуг по обеспечению медизделиями с ценой контракта в 587 миллионов рублей. Кроме того, у антимонопольщиков возник вопрос: почему такие важные аукционы проводятся не в ноябре – январе, а в марте-апреле? Ульяновское УФАС направило письма в адрес губернатора и в правоохранительные органы.

Напомним, в конце апреля 2017 года комиссия УФАС признала в действиях заказчиков – 64 медучреждений здравоохранения Ульяновской области – нарушения закона о контрактной системе. Заказчики необъективно описали объект закупки, поясняют в ведомстве: в перечень медизделий было включено 3527 позиций различной направленности. Заказчики в аукционной документации в принципе не определили надлежащим образом свою потребность в медизделиях и их качественных характеристиках: в УФАС приводят пример – отсутствуют характеристики по позициям «измеритель артериального давления» (моделей которого на рынке представлено свыше 20 и ценовой диапазон составляет от 700 рублей до 15 000 рублей), «отводной кабель», «термометр», «стерилизационное устройство», «салфетки» и т.д.

Кроме того, в документации отсутствовали надлежащим образом установленные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиками требованиям, добавили в ведомстве.

Также УФАС установило, что потребность в одних и тех же товарах (3527 наименований) у всех заказчиков отсутствует в рамках услуги, что означает невозможность закупки путем проведения совместного электронного аукциона, поскольку закон предусматривает, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного электронного аукциона должен быть един. В данном аукционе не мог участвовать ни один производитель медицинских изделий.

Вместе с тем, 6 заказчиков из 64 обжаловали действия УФАС в суде, но Арбитражный суд Ульяновской области отклонил их доводы. Тогда заказчики обратились в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд Самары, который отменил решение и предписание управления УФАС. Ведомство в свою очередь обратилось в суд кассационной инстанции в Казани.

Представители медучреждений указали, что причиной формирования объекта закупки как услуги является социальная значимость и бедственное положение больниц в регионе.

«Они обвинили УФАС в отсутствии медицинских изделий в больницах. На самом деле на деятельность больниц и Министерства здравоохранения решение антимонопольного органа (апрель 2017 года) никаким образом не влияло. Они могли закупать все изделия самыми разными способами: и по прямым договорам до 100 тыс. руб., и в результате осуществления конкурентных процедур в течение всего 2017 года», – отметил руководитель Ульяновского УФАС России Геннадий Спирчагов.

По мнению представителя лечебных учреждений, содержание контракта как услуга по обеспечению медизделиями способствует экономии бюджетных средств. Но как поясняют в УФАС, практика закупок медизделий в 2015-2016 гг. путем проведения совместных торгов показывает, что контракты с единственным участником закупок АО «УльяновскФармация» заключались без снижения начальной (максимальной) цены контракта. Там же, где проводились небольшие закупки, были и разные победители, и снижение начальной цены контракта, добавили в УФАС региона.

 источник: http://ulgrad.ru

Добавить комментарий