ФАС признала действия производителей БАДов недобросовестной конкуренцией

Компании копировали товарные знаки и элементы фирменного стиля ООО «КУРОРТМЕДСЕРВИС»

13 февраля 2018 г. Комиссия ФАС России признала действия по введению в гражданский оборот (реализацию) ООО «Йодные технологии и маркетинг» и ООО «ПродуктСервис» БАДов «Морфей» и «Баю-Бай» нарушающими Закон о защите конкуренции[1]. Упаковки биодобавок были сходными до степени смешения с упаковками продукции ООО «КУРОРТМЕДСЕРВИС».

ООО «КУРОРТМЕДСЕРВИС» указало в заявлении, что продукция конкурента[2] была введена в оборот с использованием товарных знаков и элементов его фирменного стиля.

На упаковках этих партий БАДов ответчики заменили словесные товарные знаки «Баю-Бай» и «Морфей» на «Колыбельные» и «Трудный день», но, при этом, сохранили имитацию элементов фирменного стиля ООО «КУРОРТМЕДСЕРВИС». Таким образом, на упаковках спорной продукции доминирующие товарные знаки[3] и элементы фирменного стиля остались прежними.

Оформляя товары идентично товарам ООО «КУРОРТМЕДСЕРВИС», ООО «Йодные технологии и маркетинг» и ООО «ПродуктСервис» могут получить необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности и причинить своим конкурентам убытки, вызванные перераспределением потребительского спроса на товарном рынке БАДов Российской Федерации.

«Любые намеренные действия организаций, которые способствуют восприятию их товаров сходными до степени смешения с продукцией конкурентов, будут пресекаться антимонопольной службой», – отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Справка:

Согласно пункту 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Действия ООО «Йодные технологии и маркетинг» противоречат положениям статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, поскольку упаковки БАД для нормализации сна ООО «Йодные технологии и маркетинг» имитируют внешний вид товаров производства ООО «Курортмедсервис» и являются сходными до степени смешения.

 

[1] пункт 2 статьи 14.6

[2] 19.06.2016 г. и 29.06.2016 г.

[3] свидетельства № 562223 и № 559404 с датой приоритета 25.09.2014

источник: https://fas.gov.ru/news/23782

 

Добавить комментарий